Эвакуация
Похожие книги по мнению пользователей:
Добавить похожую книгу:
Книги из тех же жанров

Эвакуация (СИ)

Серия:

Периферия

#2
Страниц: 3
Символов: 19662
В избранное добавлена 19 раз
Прочитали: 86
Хотят прочитать: 13
Не дочитал : 1
ID: 211798
Язык книги: Русский
Оригинальный язык книги: Русский
Книга закончена
Создана 12 июля 2014 14:18
Опубликована 13 июля 2014 04:05
Нецензурная лексика (мат) в тексте книги: Отсутствует

Оценка

9.11 / 10

66 54 12
Ваша оценка книги:
Ваш статус прочтения

В общественном транспорте взрослому пассажиру разрешается бесплатно провезти одного ребёнка. Что делать, когда едешь с двумя? Очень просто – приобрести на второго билет. Но как быть, если билет не купишь? Ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира?

ღ★ИриШкɑ★ღ
13 июля 2014 06:21
Оценка: 10
Грустный рассказ. Прекрасно написанные слова, но ужасное содержание. Я всегда и везде пишу, что тему гибели, убийства и т.п. применительно к детям, просто физически не могу выносить! Я понимаю, что прими Совет другое решение, история не сложилась бы, но не могу этого принять, хоть убей! Дети - наше будущее. У меня двое. Я лучше сдохну, причем медленно и мучительно, чем доживу до такого выбора! Согласна с Хотабычем, только из-за этого не могу поставить высокую оценку. Но и низкую - не могу. Рассказ хорош.
З.Ы. Маленькая ремарка - а почему верхний возрастной ценз оказался столь высок? Пардон, но при выборе будущего для ограниченного количества людей, логичнее было бы верхний предел сделать лет на 20 ниже.
Lesya25
21 июня 2016 07:54
Оценка: 10
Сложный рассказ. Идея пусть и не оригинальна, но всплеск эмоций гарантирован. Можно спорить о том, насколько разумным было решение Совета, но ставить родителей перед таким выбором бесчеловечно. Он в любом случае не может быть правильным.
Переживания и метания Гг-я показаны настолько мастерски, что остаться равнодушным просто невозможно. Впечатление осталось очень тяжелое, но яркое.
Автору спасибо!
Однозначно оценка 10.
  • «
  • 1
  • 2
  • На странице:
Книголюб Света
10 марта 2022 03:02
Оценка: 10
Очень тяжело на душе, разум не воспринимает такое решение Совета... Это не фантастический рассказ об очередной глобальной катастрофе, а рассказ о Выборе - остался ли ты человеком и заслуживаешь ли своей предыдущей жизнью, своим отношением к близким их любви. Мне кажется, что между ГГ и его сыном навсегда останется стена Выбора
СмирНяшка Алёна
9 апреля 2019 22:54
Оценка: 10
КЧ Остров сокровищ
Короткий, но такой глубокий и затрагиваюший в душе что-то важное, рассказ.
После прочтения прошел день, а я до сих пор в раздумьях и мыслях над выбором главного героя. Словно присутствовала, словно чувствовала , словно была им. Не дай Бог нам делать такой выбор!
Спасибо за эмоции!!!
SolarFlower
17 февраля 2018 11:45
Оценка: 1
Мне хватило прочтения отзывов.
 
Я, мать 2х детей, такое читать не буду.
 
Мы не животные, не насекомые, не андроиды, мы живем и умираем ради своих детей!
 
2 минуты и ты снова отец...
Специалист
7 ноября 2017 09:33
Оценка: 9
Людям навязали нелогичный, неправильный, абсурдный выбор. Всегда спасают первыми женщин и детей. Ну, окромя олигархов, представителей властей с челядью, и прочих самых полезных людей.
Недостоверный момент - отсутствие на недавно терраформированной планете каких-либо убежищ для населения как раз на такой случай. А они обязаны быть. Хотя бы потому, что уже сейчас существуют производственные процессы, которые за сутки не остановишь, а без человека будет катастрофа. Бахнет аналог АЭС и некуда будет возвращаться беженцам.
Ну окей, гугол, кругом эльфы, вроде гг, дамы с собачками и космодесантники, нет никаких инженеров, способных за сутки развернуть временные убежища для некоторой части жителей на базе подходящей для выживания инфраструктуры. И нужно людей везти в концлагеря, где они будут экономить каждый глоток воздуха. То есть перевести часть населения в анабиоз по какой-то причине тоже невозможно.
Да, понимаю, что автор жеж не об этом, но все равно. На хрен такое будущее и такие выборы.
SovaMudraya
5 мая 2017 11:13
Оценка: 10
Больно, просто больно. И комок в горле. Не буду ничего говорить ни о сюжете, ни о самом выборе. Никому не пожелаешь оказаться перед таким выбором. Но написано все очень сильно. Чувства очень настоящие. Проникают прямо в душу.
Ворона Нюта
5 мая 2017 07:07
Оценка: 10
- Если ты считаешь, что я сделал неправильный выбор, ты бы мог вызваться и остаться вместо брата.
Если бы такое случилось тогда, когда мне было восемь... От меня бы ждали единственно приемлемого решения. Вызваться самой остаться. Чтобы летела младшая сестра.
А сейчас... Я только радуюсь, что даже примеряя на себя условности рассказанного, могу выдохнуть. Оба сына пока без детей, но достаточно взрослые, чтобы лететь самостоятельно.
... Тут не знаешь, как вспоминать о котах и собаках, которые будут, умирая, ЖДАТЬ хозяйку...
И, к сожалению, не могу сказать, что все это чересчур фантастично и чересчур жестоко... Не более, чем наша реальная нынешняя жизнь. Увы...
DolinaRoze
28 апреля 2017 07:07
Оценка: 9
Поставила 9. Мне кажется, Вы достаточно зрелый автор и прекрасно понимаете, что 10 ставят либо когда хотят морально поддержать начинающего и еще довольно слабого автора, либо когда сочинение в самом деле очень сильное и привело читателя в состояние катарсиса. Немного не дотянули, совсем чуть-чуть. Во время чтения сразу возникает ощущение несправедливости решения Совета, понимаешь, что автор намеренно создал невыносимые условия, дабы пробудить сострадание и страх за детей, поставил героя перед сложным выбором. Слишком притянуто получилось, не обоснованно. Прошу прощения за советы, о которых не просили, но можно было бы пояснить, что все взрослые члены колонии были уникальными учеными, и сохранение их жизней являлось делом галактической важности, нежели сохранение жизней их малолетних детей. Оставлять малышей медленно и мучительно умирать - тоже слишком жестоко. Уж простите, но даже Геббельсы безболезненно умертвили своих детей, желая спасти от предполагаемых пыток. Возраст членов Совета, указанный в комментариях, спорный. Это же не политбюро компартии СССР, в конце концов. Учитывая, что лететь долго, а пассажиров по сюжету не намеревались погружать в анабиоз, возрастной порог должен был быть ниже, примерно 50-55 лет, за исключением гениев. Интересный получился бы конфликт интересов, если б возник выбор не между собачкой и ребенком, а между сохранением жизни гения и обычного малыша. Прошу прощения за взрыв фантазии Well
 
Рассказ хороший, тема цепляет. Брошенные дети описаны хорошо, немного бегло, но автора понять можно - пока такое пишешь, можно сердце надорвать. Меня, как многодетную мать, зацепило сильно, в памяти останется шрам. Именно для этого такие вещи и пишут, не так ли?
Спасибо за творчество Well
nenroy
26 декабря 2016 06:37
Оценка: 10
Спойлеры
Рассказ вызывал очень противоречивые эмоции и заставил задуматься, как бы я поступила на месте героя.I thinkДумаю, я бы осталась с обоими, потому что если улетишь и одного оставишь, то просто дальше жить не сможешь - вина задавит, да и второй ребенок будет себя винить в смерти первого, к тому же еще не известно, что может случиться в полете. Нет, я бы осталась... А вообще рассказ очень страшный и грустный.(((
И еще очень интересно сколько же там было детей, если всех не разобрали: посчитала свою семью 3 поколения, которые подходят под возростной ценз и оказалось, что у нас на 14 взрослых всего 4 ребенка - сразу как-то полегчало. )))sm234
Kopilka
26 декабря 2016 06:07
Оценка: 9
До слез, сердце на разрыв. Спасибо,  добивать не стал -финал обрубил все эмоции. Хороший финал, но из другого, сказочного жанра.
Не просто снимаю шляпу, я преклоняю колено пред талантом автора.
 Учёный Кот
3 декабря 2016 15:34
Оценка: 8
Интересно но 8 потому как не обосновано решение. Вот если бы была высадка на другую планету ту же недоформированную и один ребёнок один взрослый стало логичнее а вообще сори ет я конечно зря придираюсь. И да осталось ощущение, что офицер просто обманул отца дав надежду
1952drakon
13 сентября 2016 11:53
Оценка: 1
Что? Совсем мужчины выродились!
В шлюпки идут первыми Женщины с детьми и ДЕТИ!
Забыли далекую Радугу? Свиньи с мозгами слизней...
...
Финальная фраза рассказа:
Совет улетел в полном составе, с женами-мужьями, детьми и родственниками, собаками и аквариумами, а сбежавшие и оставшиеся недо-мужчины утерлись.
Друг книг
18 октября 2015 12:34
Грустный рассказ. НО очень впечатлил. Хорошее произведение. Не очень люблю писать комментарии, но в данном случае скажу, что это очень интересный автор. За последнее время, таких авторов становится все меньше и меньше.... Удачи Вам!
mohnatix
6 февраля 2015 20:32
Оценка: 10
Не понимаю точки зрения Хоттабыча про то что сначала дети, а потом все остальные. Дети (если они не ваши собственные) гораздо менее ценные члены общества, чем взрослые. У взрослых есть знания, умения и куча социальных связей, из-за которых об их смерти будут жалеть не только их родители (за малыми детьми будут плакать только они), а еще много человек (друзья, коллеги, супруги, дети, внуки). Тем более что родители взрослых людей и подростков скорее всего уже не смогут завести еще детей, а вот родители маленьких детей в случае их смерти будут еще находится в детородном возрасте и смогут родить еще. Я бы на месте правительства наверное снизила нижний предел с 17-ти лет до 10-12, а всех маленьких детей оставила бы на планете умирать. :-(
Эльхайт
ответил mohnatix 24 февраля 2015 15:12
Оценка: 9
Собственно говоря, полгода назад я бы с вами даже согласился.
Но не теперь. Потому как даже маленький ребёнок - уже Личность, да, с большой буквы. (Погуглите соответствующие материалы)
Касательно же ценности для общества, родных, слов про детородный возраст и т.д. отдаёт жутким цинизмом, так что Вам, с таким мировоззрением, Я точно жениться не советую, а также заранее жалею вашу возможную девушку-жену)
mohnatix
ответила Эльхайт 24 февраля 2015 16:53
Оценка: 10
Ну вообще-то я  девушка, поэтому жены у меня точно не будет. А взгляд на мир связан с тем что я физик, и это не цинизм, а банальная логика. Понятное дело, что эта логика кажется нормальной для человека, только пока дело не касается его собственных детей или остальных членов семьи или друзей или домашних животных. Если же дело касается родных, то рациональный мозг отключается, а включаются чувства и инстинкты. Вот, например, если бы была возможность спасти свою кошку или чужого ребенка, угадайте кого бы я выбрала? Конечно кошку, потому что рациональным мозгом я буду понимать, что надо бы спасти ребенка, но люблю то я свою кошку, а до чужого ребенка мне нет дела. Поэтому под действием чувств мозг заткнется, хотя я буду знать, что спасая кошку, я поступаю нелогично и нерационально, и ребенок гораздо ценнее кошки. Но это чужой ребенок, и моя кошка. Дело в том, что когда кто-то (допустим правительство этой планетки) принимает решение - то оно должно быть наиболее логичным и рациональным, невзирая на всякие чувства. И пусть оно будет циничным - но зато наиболее полезным для общества и оптимальным. И на самом деле, навряд ли такое циничное решение вас разозлит, если оно не заденет интересы кого-то из ваших близких. Возможно ваш мозг даже сочтет его наиболее приемлемым выходом из сложившейся ситуации. И только тогда, когда это решение заденет лично вас или ваших близких - ваши чувства пересилят рациональные доводы, и вы начнете возмущаться и противится, защищая свое.
 
Кстати, все равно не понимаю я этого, когда например, при автокатастрофе все ужасаются, если в ней погибли дети, а вот если в машине были только взрослые - то это как будто и не так печально. Я вот наоборот, больше всего расстраиваюсь (иногда до слез, хотя люди мне незнакомы), когда погибают взрослые люди или подростки (наверное, потому что больше всего в людях я ценю мозги, умение думать и анализировать, которое развито у взрослых), а если погибают совсем дети - то не очень расстраиваюсь - и по-моему как раз это нормально.
Эльхайт
ответил mohnatix 26 февраля 2015 14:30
Оценка: 9
Ох, простите, думал вы мужчина, не часто услышишь такие слова от девушек)
Я бы мог даже быть согласен с Вами, но хочу задать один вопрос: куда вы придёте с таким мировоззрением и отношением к людям дальше? Когда своя кошка ценней чужого ребёнка..
А как же слова, что Смысл жизни это путь вперёд, духовное саморазвитие и всё такое...
"Убейте меня ибо не веруя я в Бога, ну и в смысл жизни тоже, того, не верую"
mohnatix
ответила Эльхайт 26 февраля 2015 21:14
Оценка: 10
Ну, в бога, душу и всякую духовную дребедень я не верю (ибо нелогично все это и доказательств никаких нет), а саморазвиваться надо умственно, а не духовно. А смысл жизни - наслаждаться жизнью, потому что другой не будет, главное при этом не мешать другим (специально уточнила, а то например есть люди любящие для наслаждения бить других людей, но при этом они мешают жить тем, кого бьют, поэтому для них такой смысл жизни не подходит). А к людям я очень хорошо отношусь. Но у всех людей есть приоритеты в отношении того, что для них ценно. Например ценнее всего мои близкие родственники и друзья. Потом круг людей, которые разделяют какой-то мой интерес, но при этом не друзья, а просто знакомые (например, все люди, которые работают со мной). Потом жители моего города. Потом жители страны. Потом жители материка. И т. д. Я никогда не расстраиваюсь, когда вижу голодающих детей Африки (скорее поражаюсь тому, что люди рожают кучу детей, в условиях, когда не могут столько прокормить, и в общем-то сами виноваты в своей проблеме), но меня очень печалят новости о чем-то плохом в моей стране. И еще сильнее я расстраиваюсь, когда вижу старенькую бабульку, которая из последних сил приходит на базар торговать луком, потому-что ей пенсии не хватает (если с ней пересекаюсь, то покупаю у нее, больше, чем мне надо). Просто, чем ближе человек ко мне - тем острее я реагирую на ситуацию, либо потому что человек дорог мне, либо потому что в чем-то похож или на меня или на дорогих мне людей, и я могу примерить эту ситуацию на себя или их.
По сути, если говорить о приоритетах в спасении кого-то, то я спасу того, кто ближе ко мне и о ком в случае чего буду сильнее плакать. Чужого ребенка я не знаю, и плакать о нем не буду, а вот за своей кошкой буду (до сих пор помню как в детстве прорыдала 3 дня, когда моего кота сбила машина). А вот если бы ребенок был не чужой, а например друзей, то я спасла бы их ребенка, а не кошку. Как-то так. Такой вот здоровый эгоизм - я не люблю когда меня что-то расстраивает, поэтому выберу то, что расстроит меня меньше.
Эльхайт
ответил mohnatix 27 февраля 2015 05:11
Оценка: 9
Что ж, Я понял Вашу точку зрения.
SolarFlower
ответила mohnatix 17 февраля 2018 11:33
Оценка: 1
Для вас люди навроде кур, эти несутся - берем, а цыплят выкинем. Да между чужой курицей и своим котом выбор очевиден.
Только люди не куры.
Кто согласится рожать детей снова, если твоих малышей оставили за бортом?
Чумаченко Женя
25 января 2015 13:13
Оценка: 9
Хороший рассказ, хотя эмоционально очень тяжелый и счастливый исход для главного героя не делает  рассказ менее трагичным.
  • «
  • 1
  • 2
  • На странице: