Преступление и наказание
Похожие книги по мнению пользователей:
Добавить похожую книгу:
Книги из тех же жанров

Преступление и наказание

Страниц: 127
Символов: 892703
В избранное добавлена 647 раз
Прочитали: 903
Хотят прочитать: 244
Читают сейчас: 55
Не дочитали : 20
ID: 7379
Язык книги: Русский
Оригинальный язык книги: Русский
Книга закончена
Год печати: 2001
Издательство: Эксмо
Город печати: Москва
Создана 3 февраля 2009 19:00
Опубликована
Нет доступа к чтению
Нет доступа к скачиванию

Оценка

9.21 / 10

490 364 87
Ваша оценка книги:
Ваш статус прочтения

"Преступление и наказание" - один из главных романов в истории русской и мировой литературы, одно из самых сложных и совершенных произведений Федора Михайловича Достоевского. Философская и социальная драма, облеченная в увлекательную форму криминального романа, не оставляет равнодушным ни одного читателя. Что побеждает в окружающем нас бесчеловечном мире? Эгоизм, жестокость, жажда богатства и власти или доброта, милосердие, раскаяние? Что труднее: совершить преступление или признаться в собственной слабости?

 

Daria.Fedorivna
13 мая 2015 16:03
Оценка: 10
Прочла книгу в школе, была потрясена до глубины души. Переехала в Петербург, поняла Раскольникова еще больше. В этом городе действительно бывает пора, когда хочется прибить кого-нибудь топориком. Прожила в этой серости семь лет и перечитала роман снова, теперь уж узнавая каналы, переулки и улочки, по которым бродил Родя. Многое увидела по-другому. Достоевский закладывает много загадок в сюжет и сцены. Уверена, что если прочту эту книгу нова лет через десять, она откроется мне с новой стороны. Рекомендую к прочтению в Петербурге, в дождливый день. Лучше осенью.
Армас
30 апреля 2015 09:12
Оценка: 10
Проходим сейчас данную книгу по школьной программе. Заранее готовилась к худшему, т.к. никогда не любила читать школьную литературу (практически все произведения прочитаны через силу), да и из знакомых эта книга никому как-то не нравилось.
Однако, как ни странно, это лучшее, что я читала в школе.
Конечно, маловероятно, что я смогла понять всю глубину данного произведения, но мне действительно понравилось. Нисколько не раздражали описания переживаний Раскольникова, даже наоборот, я как-то прониклась к данному персонажу, что-то меня зацепило в нем. На протяжении всей книги я пыталась понять ггероя, ход его мыслей.
Произведение тяжелое для восприятия, заставляет задуматься о многом. Достоевский открывает глаза на человеческие пороки, заставляет заглянуть внутрь себя.
В общем, произведение действительно стоящее. Эта первая книга из школьной литературы, которая вызвала у меня восхищение и первая, которую я читала не потому, что надо, а потому, что хочу.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • На странице:
librasforza
8 апреля 2016 06:49
Не читала в школе, вот взялась сейчас, но боже мой, так скучно, с таким трудом идет, 20 страниц прочитала, больше не могу... Если уж взрослый осилить не может, то школьнику каково.. Да, промелькнет где-то смысл, но блин, его так мало за целыми листами описаний и пустых разговоров.. Достоевский может целый час описывать одну минуту душевного состояния героя, и так и эдак, но устаешь от этого ужасно, начинаешь пропускать просто целые абзацы. Я очень люблю читать, но по большому счету русская классика - не мое.
Зойка19
26 марта 2016 02:40
Оценка: 8
Что сказать... книга сложна психологически, но прочитать разок можно. Мучилась почти 2 месяца, но всё-таки прочла. В конце читается легче, но не интереснее. I think
alert
19 декабря 2015 15:24
Кх-кх...
... СПИЧ!.. ВЫСТУПЛЕНИЕ, значит.
 
Господи, бедный Достоевский!
Гениальный человек, талантище, и, наверное, одна из плеяды самых красивых личностей своего времени.
 
Дальше буду плеваться.
Грош цена индустрии среднего и высшего образования бывшего. Каких же они убогих разумом людей набирают в учителя литературы для детей в школы!
Чего же сложного прочесть из своих студ.конспектов детям в школах две фразы?:
1. Литература интересна читателю, если в ней обсуждаются темы актуальные в данное время, тревожащие и интересные конкретному читателю. (Сказал это, между прочим, российский писатель, журналист, общественный деятель, современник В.Ленина, кто из языковедов назовёт его имя?) Неужели задача школы получить в результате человека, который прочёл Достоевского, а не научить ребёнка читать, понимать прочитанное, желать поразмыслить над прочитанным, не молиться печатному слову, доверять ему беспрекословно, а уметь пользоваться ним?
2. Достоевский ценен для мировой литературы тем, что он поднял первым значимые социальные проблемы общества в художественных произведениях.
 
Какого дьявола раскидывать пальцы друг перед дружкой люблю/ не люблю Достоевского, и именно эта любовь / не любовь есть признак интеллигентности/честности и пр., пр., пр...
 
Прочли/ не прочли Достоевского - это личное, даже интимное дело каждого из нас.
 

Старшеклассники, прочтите хоть что-нибудь из Достоевского, разве не круто знать как изъяснялись люди в бородатые времена?
 
(Эх, выстроить бы преподов яз/лит-ры по тракту "из варяг в греки" да отходить тряпочками для классных досок по светлым затылкам... Не, ну, не согласны, а, люди?)
Леди Сара
19 декабря 2015 10:50
Оценка: 10
Дамы и господа! Книга-то весьма оптимистична!Perfectly Герой-то раскаялся, покаялся: совершил высший христианский подвиг. Вы точно эту книгу читали???:d
Хотя я больше "Братьев Карамазовых" люблю. Там "трудных вопросов" больше и все "жгучие".
Прочла комменты. Надо срочно возвращать в школу закон Божий - пусть и на уровне "Введения в Православие". Это ж, считай, вся русская литература 19-го века мимо понимания идет. Как можно читать и судить автора, коли вы вне его нравственных констант взрощены. Не, в храм никто не неволит: сие есть дело личной совести. А вот понимать этику и мораль, на которой нравственный закон русских основан, надо.
Agafya
22 ноября 2015 15:36
Оценка: 10
С одной стороны - хорошо, когда в библиотеке представлены разные издания и разные форматы классических произведений.
С другой - "размазывается" общий рейтинг, дискуссии по творчеству Достоевского протекают параллельно на разных страницах.
Мне здесь понравился комментарий -АЛЕКС- (хотя я и не могу с ним согласиться):
Раскольников: 1. маньяк - убил двух старух,
2. извращенец - влюбился в проститутку,
3. мазохист - "пошёл на страдания"...
Факты! Остальное - пьяные сопли.
Во-первых, -АЛЕКС- ОБОСНОВЫВАЕТ свою точку зрения. Среди людей, настроенных по отношению к классике негативно, это встречается не так уж часто)))
Во-вторых, не лепит сходу "единиц" Достоевскому и не заявляет, что роман нудный и неинтересный, не оскорбляет читателей, которым роман нравится.)))
На самом деле, он не написал про роман ничего плохого: в наше время именно книги про маньяков, извращенцев и мазохистов могут быть очень даже востребованы и популярны, ОСОБЕННО, если приправлены "пьяными соплями")))
В-третьих, пользователь за два месяца на сайте оставил 3 (три) комментария, и один из них - на "Преступление и наказание" -- это ли не свидетельство правильной расстановки приоритетов???
Вообще, стиль "литературной критики" нашего уважаемого пользователя своим юношеским максимализмом напоминает мне высказывания Д. И. Писарева о Пушкине, Лермонтове и Гоголе.
Таким образом, этот метод "анализа" классической литературы так же стар, как и сама классическая литература, и навредить ей не может)))
Agafya
2 ноября 2015 16:22
Оценка: 10
Когда читала книгу в школе, далеко не всё смогла прочувствовать, хотя уже тогда роман и зацепил, и о многом заставил задуматься.
Но по-настоящему, до печёнок, до дрожи, меня проняло при повторных перечитываниях.
Несмотря на не соответствующую такому роману концовку.
-АЛЕКС-
12 сентября 2015 18:25
Раскольников: 1. маньяк - убил двух старух,
2. извращенец - влюбился в проститутку,
3. мазохист - "пошёл на страдания"...
Факты! Остальное - пьяные сопли.
Кирасида
12 августа 2015 15:51
Оценка: 10
Читала еще в школе. Поразила безумно. И в наше время такие примеры в жизни нахожу...
Наталья...
1 июля 2015 16:25
Оценка: 7
1.Нудно
2.Непонятный язык
3.Мрачнейшая атмосфера
 
6 из 10
Loverdose
28 мая 2015 06:38
Оценка: 10
ну тут даже и писать нечего.
Книга обязательна к прочтению всем.
Гениальный психологический роман, хоть и мрачный, хоть и кажущийся беспросветным. Однако из книги есть что почерпнуть для себя, есть, о чем подумать.
Опять же, сложно сказать, кому понравится, кому нет. Считаю, что каждый может что-то "изъять" из нее для себя.
Заметила, что у Достоевского все произведения на грани между безумием и здравомыслием, и на протяжении всего романа я каждый раз жду, в какую же сторону качнет героя.
Выше всяких похвал!
Йеннифэр '-'
24 мая 2015 03:55
Оценка: 6
Мне хоть в школе оно не нравилось. хоть сейчас...не в произведении дело, а в людях которые читают... кому то нравится читать "душевные брожения" героев, а кого то с души воротит от этой бредятины..личноя я ко 2м отношусь.I do not know
Lucky Ann
13 марта 2015 09:58
Читала ее еще в школе, залпом просто, это было что то новое. Она на меня произвела огромное впечатление. По сей день, эта книга одна из моих любимых. На днях решила ее снова перечитать, спустя 10 лет, а то и больше. Эту книгу нужно читать в уединении, чтобы никто не отвлекал, чтобы окунуться во время описываемое автором. На улице сегодня пасмурно, дождь, идеальное время для прочтения. Читается легко, написана простым понятным языком.
vika
9 марта 2015 15:27
ну почему так, как только классика, так нудность какая-то....я уже в более чем сознательном возрасте, 20 лет назад школу окончила, очень люблю читать, и даже классику, но ни Война и Мир мне не нравится, ни Преступление и наказание не могу себя заставить прочесть целиком.Ну не могу я читать на 120-ти с лишним страницах здешнего текста, как мужик неработаюший и не хотящий работать, доведший себя до нищеты студентик мусолит свою совесть.Сама бы такого бездаря прибила бы.Какой толк в его жизни?Да он хоть сам себе рад был?Я как раз из тех, кто в школе краткое изложение сего произведения изучала, сейчас попыталась прочесть, но, елки, это какой-то депресняк, после нескольких страниц которого и самой жить не захочется.Уж точно не пожалею, что не ознакомилась ни в школе, ни сейчас с полным произведением.Пусть я буду для многих темнотой, чем тратить время на то, что меня не вдохновляет.
Терновая Василиса
ответила vika 21 ноября 2015 10:15
Оценка: 1
Я с вами! Это просто ужас а не произведение жаль что большинство людей этого не понимают
Шантира
ответила Терновая Василиса 21 ноября 2015 10:33
Василиса, Вы не правы! Достоевский для меня Бог Русской классики. Его нужно понимать.
Говорю как занудная учительница)). Ему просто кощунственно ставить единицу! Заметьте, единственный обоснованный отзыв у читателя рамзес 29. Уважаю логичный обоснуй!
Я как раз на пути завершения этой истории, и в свою очередь оставлю полагающийся отзыв, не примазываясь к впечатлениям третьих лиц.
Шантира
ответила Терновая Василиса 22 ноября 2015 00:58
I do not know
Я попыталась заставить вас рассуждать, но вы видимо просто не читали Достоевского. Вы с ним мучились. В вас говорит обида на школу или учителяReally?.
Терновая Василиса
ответила Шантира 22 ноября 2015 01:35
Оценка: 1
Дорогая моя, я его читала и читала в прошлом году и в этом году, а школу я еще 5 лет назад кончила, я считаю что такая литература не для школы, потому и не читала в школе подобное, и я знаю что говорю, конечно, у всех людей свои вкусы я не спорю, но говорить о том что этот писатель чуть ли не Бог и не титан в мировой литературе, вы знаете я просто поражаюсь таким высказываниям, вы просто да и все здесь вместе с вами комментировщики кое-что об этом Достоевском не знаете. Вот что я хочу сказать.
Александра Ревенок
ответила Терновая Василиса 27 июня 2016 19:17
Достоевский - несомненно, гений литературы.
И - хочу заметить!!! - так считаем не только мы, "простые русские обыватели", которых научили ценить классику, хотя бы как наследие.
Так, на всякий случай... После Шекспира Достоевский самый читаемый автор в мире. Но куда уж всему миру...
"а школу я еще 5 лет назад кончила" I roll!
Какая разница?! Если вы не поняли произведения? Да хоть 100 лет! И это не высокомерие, не снисхождение... Нет. Просто если бы вы хоть что-то прочувствовали, хотя бы чуть-чуть - ни за что, не смогли бы написать такого, а уж тем более поставить 1. Может быть, не 10, но уж точно не 1.
 
А что же касается произведение это для школы или нет...
Еще год или два назад - я бы с вами согласилась, но не теперь.
Не знаю, как это было у вас в школе, но кроме чтения мы еще и обсуждали. Размышляли. Никаких пересказов и тп не было. Мы учились размышлять, учились проникаться, учились хотя бы прислушиваться к автору. Но, видимо, вас не научили...I do not know
В школе эти произведения читаются и обсуждаются не просто так. Не для того, чтобы запомнить общее содержание. Для этого можно лишь аннотацию прочесть. И довольно.
Попробуйте прочесть и докопаться до сути. Хотя бы чуть глубже нырнуть, вместо того, чтобы плавать на поверхности. В конце концов, и океан - синяя громадная лужа, если смотреть на него сверху. Но если нырнуть глубже - можно увидеть совсем другой мир. Мир, который так же бесконечен, как Вселенные.
Чумаченко Женя
ответила Терновая Василиса 22 ноября 2015 01:41
Оценка: 10
Василиса,  ненавидите вы русскую классическую литературу - ваше право, но зачем выставлять диагнозы поклонникам этой литературы. Да, Достоевский - это не легкое бульварное чтиво на раз, и вам явно не стоит себя насиловать и читать его произведения, т.к. ничего кроме раздражения вы от чтения  Федора Михайловича не получите.  И судя по вашим комментариям других русских классиков тоже лучше не читать. Знаете ли все они были "помешаны" на поиске смысла жизни и на морально-этических вопросах и излагали это все занудно и  пространно.
Можете мне тоже выставить диагноз, но я согласна с Шантирой Достоевский - великий писатель.
Терновая Василиса
ответила Чумаченко Женя 22 ноября 2015 02:44
Оценка: 1
Я всех классиков уважаю наших кроме Достоевского, откуда вам знать что я ненавижу а что обожаю, вы сами за себя отвечайте
I_love_books365
ответила Терновая Василиса 22 ноября 2015 06:28
Согласна с Женей, если вы не поняли творчество Достоевского, ваше право, но выставлять диагнозы? Вы же не доктор чтобы решать больной читатель или нет.
army
ответила Терновая Василиса 22 ноября 2015 10:26
Так это же здорово, если доктор. Кто, как ни он, не понаслышке знаком с понятием "этика". Правда
"Исходя из мнения некоторых врачей, одной из серьёзных проблем отечественной медицины является значительное интеллектуальное отставание врачей." Again...
Терновая Василиса
ответила army 23 ноября 2015 04:46
Оценка: 1
Прекрасный ответ! Браво!
army
ответила Терновая Василиса 23 ноября 2015 06:09
Спасибо, я знаю))) Вы смогли оценить...
ЕЕлена
ответила Терновая Василиса 22 ноября 2015 06:40
Оценка: 10
vika, Терновая Василиса, спасибо вам, что развернули пиар-акцию Достоевского. Он, конечно, в рекламе не нуждается... Но ведь не только же на страницах  безграмотных афффтарш копья ломать!
Александра Ревенок
ответила vika 27 июня 2016 20:22
"ну почему так, как только классика, так нудность какая-то"
 
Уж и не знаю, что вам на это сказать, после того, как до слез смеялась, читая произведения Шекспира и Бомарше... Конечно, в произведениях Достоевского такого нет, но "нудность"... Тяжелые - да, но нудные...
 
А произведения Пушкина? Недавно задалась целью выучить наизусть "Руслана и Людмилу", так вот я скажу, что хотя до слез там и не посмеешься, но завораживает волшебством творение - 100%. А намеки на интим - улыбают. "...Но страстью пылкой утомленный не ест, не пьет Руслан влюбленный..."
или
"Вы слышите ль влюбленный шепот, иль поцелуев сладкий звук и прерывающийся ропот стыдливой робости?.. Супруг восторги чувствует заране..."
 
У меня губы сами собой растягиваются в лукавой улыбке: вроде и сказка, вроде и читала в детстве, а тут такое!  Интим по полной программе, с "восторгами"I hesitate
 
Где же нудность?!)))
 
Расширьте кругозор. Вудхаус, Диккенс, Конан Дойль... А Дж. Казанова? Его "Воспоминания" разве можно назвать нудными? События, приключения, переживания, смех...
 
P.S. А "Хитроумный идальго" Сервантеса? Если уж там не над чем посмеяться...I do not know
mermaid220977
11 февраля 2015 06:40
Оценка: 9
Мне кажется, напрасно именно это произведение Достоевского проходят в школе. Произведение достойное, спору нет, но думаю было бы целесообразнее начать знакомство  с этим сложнейшим писателем с "Идиота", например...
~aRaiKa~
2 февраля 2015 07:02
Оценка: 10
Отзывы заинтриговали, обязательно прочту!
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • На странице: