Бог как иллюзия
Похожие книги по мнению пользователей:

Бог как иллюзия 16+

Писатель:
Страниц: 105
Символов: 732039
В избранное добавлена 32 раза
Прочитали: 34
Хотят прочитать: 57
Читают сейчас: 14
Не дочитали : 5
ID: 245690
Язык книги: Русский
Оригинальный язык книги: Английский
Книга закончена
Переводчик: Смелкова Наталья
Год печати: 2008
Издательство: Издательство КоЛибри
Город печати: Москва
Создана 7 апреля 2015 10:16
Опубликована 7 апреля 2015 11:18
Нецензурная лексика (мат) в тексте книги: Присутствует
Нет доступа к чтению
Нет доступа к скачиванию

Оценка

8.79 / 10

38 21 12
Ваша оценка книги:
Ваш статус прочтения

Ричард Докинз — выдающийся британский учёный-этолог и популяризатор науки, лауреат многих литературных и научных премий. Каждая новая книга Докинза становится бестселлером и вызывает бурные дискуссии. Его работы сыграли огромную роль в возрождении интереса к научным книгам, адресованным широкой читательской аудитории. Однако Докинз — не только автор теории мемов и страстный сторонник дарвиновской теории эволюции, но и не менее страстный атеист и материалист. В книге «Бог как иллюзия» он проявляет талант блестящего полемиста, обращаясь к острейшим и актуальнейшим проблемам современного мира. После выхода этой работы, сегодня уже переведённой на многие языки, Докинз был признан автором 2006 года по версии Reader's Digest и обрёл целую армию восторженных поклонников и непримиримых противников. Споры не затихают. «Эту книгу обязан прочитать каждый», — считает британский журнал The Economist.

Welll
19 февраля 2015 10:41
Книга находится в стадии прочтения, но мысли, ею спровоцированные, рвутся наружу.
Люди, по моему мнению, по мироощущению, пониманию происходящего вокруг, делятся на три категории: незнающие, верующие и знающие.
С незнающими все понятно-живут, как *бог* на душу положит и без царя в голове. Это люди простых действий, требующих не знания, а терпение.
Верующие знают немногим больше предыдущих, но по жизни их ведет вера в *существо*, знающее все и этим всем управляющее. Им достаточно не вникать в суть проблемы, а просить это существо, Бога, оградить их от напасти, и помочь в неких свершениях. Правда, взамен Он требует беспрекословного повиновения, безграничной веры и, конечно, молитв и покаяний. Непонятно, правда, как относиться к верованиям древних в их многочисленных Богов и кто поведал нам, что нынешняя вера истинная, и на ее место не придет вера еще более истинная. Хотя о чем я-любая вера истинная, если ты веришь. А если в этом нет логики, так и бог с ней.
Теперь о знающих. Хотя  понятно, что всего познать невозможно, но ясно, что общечеловеческие знания, накопленные за тысячелетия и являются той базой знаний, которыми каждый может пользоваться в силу своего разумения. Такой человек не захочет передоверять свои проблемы другому, может и могущественному, но не поддающемуся познанию, потому как видимых и осязаемых ощущения своего существования он не проявляет. Собственно, и с нынешним Богом сами верующие разобрались бы получше-а то, уж, столько всяких религий и конфессий навыдумывали, что поверить в их совместное миросуществование мало-мальски критическому уму просто невозможно.
odd
3 ноября 2013 23:52
Оценка: 8
Книга довольно скучноватая. Автор всё больше ссылается на авторитеты в науке. Логических доводов практически нет.
Zhuchcka
8 июня 2017 13:26
Оценка: 10
Долго собиралась с силами прочитать, и была удивлена, как легко читается - спасибо переводчикам!! Книга заставляет думать, размышлять, оперировать фактами, а не просто переваривать жвачку. И дело даже не в религии, и в отношении к ней самого автора, а именно в том, что он заставляет анализировать факты и мыслить.
Не все принимаю беспрекословно, но порадовалась, что  отношение ко многим аспектам у меня и автора совпадают.
Не могу рекомендовать к прочтению, дабы не быть обвиненной в разжигании )))
Моя оценка - 10
I'm The Master
7 ноября 2015 18:13
Оценка: 3
Решение прочитать эту книгу появилось давно, но не решалась из-за слишком юного возраста. Подростя немного, я решила провести эксперимент на собой: сравнить двух авторов - одного от православия (религии) и второго от атеизма. А теперь об этом ‘творении‘.
 
Очень странная книга. Если это лучший человек от атеизма, то отрицателям Бога пора пересмотреть свои приоритеты.
 
В предисловии нам красочно расписывается то, что после этой книги, мы разом потеряем всякую веру в высшие силы и не сможем быть даже агностиками. Что мы имеем:
 
1. Кучу чужих цитат. Причем цитат от людей, совершенно ничего не соображающих (имею ввиду со стороны верующих). Ну так любой сможет, уж извините, дураки есть везде;
 
2. Постоянно тыкают носом, что все верующие люди недоразвитые и неполноценные идиоты. Не надо так.
 
3. Постоянно берут на ‘слабо‘: вот если не дочитаете до туда, то, простите, вы не здравомыслящее человеческое существо.
 
4. Книга не приводит чисто логических доводов. А если быть честным, то доводов там никаких и не встретишь, чистое кривляние и высмеивание.
 
5. Написана книга, судя по всему, только для того, чтобы лишний раз показать, насколько все плохо в религии и, что АБСОЛЮТНО все являются прогнившими насквозь.
 
6. Объяснений почему это утверждение религии не верно, вы тоже тут не найдете.
 
Короче, очень циничная книга с бездоказательными утверждениями, запудриванием мозгов, унижением всех и вся от человека с очень завышеной самооценкой и от неизвестно как раскрученного автора.
fb2-reader
ответил(а) I'm The Master 12 ноября 2015 04:00
Оценка: 10
Цитата:
1. Кучу чужих цитат. Причем цитат от людей, совершенно ничего не соображающих (имею ввиду со стороны верующих). Ну так любой сможет, уж извините, дураки есть везде;
Как ещё привести точку зрения адептов религии, как не цитататми их высказываний?! А уж то, что у адептов мысли глупые - не проблема Докинза.
 
Цитата:
2. Постоянно тыкают носом, что все верующие люди недоразвитые и неполноценные идиоты. Не надо так.
А как надо? Вы про ИГИЛ не слышали, что ли? Кто они, если не - как совершенно правильно говорите - " люди недоразвитые и неполноценные идиоты"? Увы, во всех конфессиях есть такие же - недавние новости о разгроме выставке в Масвке и вандализме в Питере почитайте.
 
Цитата:  
3. Постоянно берут на ‘слабо‘: вот если не дочитаете до туда, то, простите, вы не здравомыслящее человеческое существо.
Не припоминаю такого - дайте ссылку.
 
Цитата:
4. Книга не приводит чисто логических доводов. А если быть честным, то доводов там никаких и не встретишь, чистое кривляние и высмеивание.
Такое впечатление, что вы книгу НЕ читали... Всё её содержание - именно ЛОГИЧЕСКОЕ обоснование ложности религиозных представлений.
 
Цитата:
5. Написана книга, судя по всему, только для того, чтобы лишний раз показать, насколько все плохо в религии и, что АБСОЛЮТНО все являются прогнившими насквозь.
А вы можете привести пример обратного?
 
Цитата:
6. Объяснений почему это утверждение религии не верно, вы тоже тут не найдете.
См комментарий к п.4
I'm The Master
ответила fb2-reader 12 ноября 2015 06:52
Оценка: 3
1. Цитаты в большей части не адептов религии. Создается ощущение, что он выбирал именно самых глупых.
 
2. Согласна, идиоты есть везде, но тот же самый ИГИЛ - террористическая группировка, которая ПРИКРЫВАЕТСЯ верой и мусульманством. Но твоя вера в определенную причину образования мира не делает тебя умственно отсталым, не лишает тебя возможности добиться высот в физике, биологии и прочих науках.

 
Эта цитата явный поклеп и вранье.
 
3. Сейчас не смогу найти, но точно помню, что было какое-то предложение (и не одно), что дальше будет говориться что-то, что может оскорбить чьи-то чувства и что только здравомыслящие люди станут читать дальше и дочитают до конца.
 
4. Извините, но это ваше мнение. Я не увидела там ни глубокого разбора вопроса в главе, не четких (ладно, пусть не структурированных), но логических доводов и таких, против которых религия не сможет возразить и довольно ясно все доказать, нет. Найдете, покажите мне, пожалуйста.
 
5. Могу. Но боюсь, что тут же встречусь с предвзятым мнением, что верующие не умеют размышлять в рамках морали, культуры и общества, отрываясь от религии.
А какая в сущности разница?! Да, вот вам пример: я хожу в церковь и в моем приходе все священнослужители достойные и умные люди. И это слова не после первого впечатления, а результат природной привычки к наблюдению и анализу, связанному с интересом к психологии.
 
6. Насчет этого скажу отдельно. Он приводит цитату или догму (хотя по сути их там тоже не очень много приведено), бросает какие-то мелкие, но красочные и пышущие сознанием собственного превосходства доводы и все. И этого с вас достаточно. Он постоянно уходит от темы и книги и тех вопросов, которые он определил в начале.
fb2-reader
ответил(а) I'm The Master 12 ноября 2015 13:24
Оценка: 10
"1. Цитаты в большей части не адептов религии. Создается ощущение, что он выбирал именно самых глупых."
Вы всё больше меня убеждаете во мнении, что ВЫ эту книгу не читали...
Найдите по ключевой фразе "американский талибан", кто там, если не адепты религии?
Но, действительно, умом они не блещут.
 
"2. Согласна, идиоты есть везде, но тот же самый ИГИЛ - террористическая группировка, которая ПРИКРЫВАЕТСЯ верой и мусульманством. Но твоя вера в определенную причину образования мира не делает тебя умственно отсталым, не лишает тебя возможности добиться высот в физике, биологии и прочих науках."
Вы только игиловцу не говорите, что он, якобы, не мусульманин. Успеете ли фразу свою окончить (живой)?
И хорошо бы пару фамилий биологов, сделавших крупный вклад в науку, но придерживающихся ортодоксально-религиозных взглядов...
 
"2а Эта цитата явный поклеп и вранье."
Вас не затруднит привести пример, опровергающий этот "поклёп"?
 
"3. Сейчас не смогу найти, но точно помню, что было какое-то предложение (и не одно), что дальше будет говориться что-то, что может оскорбить чьи-то чувства и что только здравомыслящие люди станут читать дальше и дочитают до конца."
И?
Вот, ниже есть комментарий "не читал и не собираюсь!", это позиция здравомыслящего человека?
 
"4. Извините, но это ваше мнение. Я не увидела там ни глубокого разбора вопроса в главе, не четких (ладно, пусть не структурированных), но логических доводов и таких, против которых религия не сможет возразить и довольно ясно все доказать, нет. Найдете, покажите мне, пожалуйста."
Да всё обсуждение теории эволюции вам в помощь! Это научный взгляд на действительность, обоснованный наблюдениями и опытом, взаимоувязанный со всем современным состоянием цивилизации - и МЕДИЦИНЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. Религиозники могут только "Анафема!" в ответ кричать, ибо по существу возразить нечего.
Или вы тоже "в лекарства не верите"?
 
"5. Могу. Но боюсь, что тут же встречусь с предвзятым мнением, что верующие не умеют размышлять в рамках морали, культуры и общества, отрываясь от религии."
А они, якобы, могут? И к какой морали/культуре они будут аппелировать? Сомневаюсь, что не к навязанным религией. УВЕРЕН по опыту, что именно к религиозным догматам и будут.
 
5а "А какая в сущности разница?! Да, вот вам пример: я хожу в церковь и в моем приходе все священнослужители достойные и умные люди. И это слова не после первого впечатления, а результат природной привычки к наблюдению и анализу, связанному с интересом к психологии."
То есть, вы считаете, что паразитировать на присущем людям страхе смерти - подобает "достойным и умным" людям?
Вы действительно считаете, что одетый в чёрное бородач имеет право "отпускать грехи"? И каково же воспитательное воздействие такой религии, где можно совершать любые преступления, главное вовремя раввину рассказать?!
 
"6. Насчет этого скажу отдельно. Он приводит цитату или догму (хотя по сути их там тоже не очень много приведено), бросает какие-то мелкие, но красочные и пышущие сознанием собственного превосходства доводы и все. И этого с вас достаточно. Он постоянно уходит от темы и книги и тех вопросов, которые он определил в начале."
Вы невнимательно читали эту книгу.
Пожалуйста, попробуйте ещё раз!
Вам повезло родиться в немусульманском окружении, иначе вы сейчас ходили бы в парандже, и ваши гениталии были бы изуродованы.
Любая религия ведёт к фанатизму.
I'm The Master
ответила fb2-reader 12 ноября 2015 13:53
Оценка: 3
На первую половину вопросов замечательно отвечено в книге А.И. Осипова "Бог". Почитайте, если интересно. Если решитесь читать, постарайтесь уйти от мысли, что все религиозные - идиоты.
 
С игиловцами: их убеждения противоречат догмам мусульманства, это подтвержали главы этой религии.
 
Большинство моральных устоев соответствует религиозным догмам, чтоб вы знали.
 
Они бы паразитировали, если бы сами не верили в то, чему служат. Во-первых, отпускает грехи не "одетый в черное бородач" как вы сказали, он только посредник. Грехи отпускаются только при искреннем раскаянии, священнику вы можете наврать что угодно, суть не в том, что вы скажете, а в том, что вы чувствуете при этом.
 
Религия МОЖЕТ привести к фанатизму, если не знать настоящих, непересказанных кем-то правил.
fb2-reader
ответил(а) I'm The Master 13 ноября 2015 04:20
Оценка: 10
Я не считаю религиозных идиотами - в медицинском смысле. Религиозные - люди, у которых мозг устроен воспринимать только эмоции, к восприятию доводов логики они глухи.
 
Говорить, что "большинство моральных устоев соответствует религиозным догмам" может только человек, не знакомый с этими самыми религиозными догмами.
 
"Они бы паразитировали, если бы сами не верили в то, чему служат" - и чем это отличается от умонастроений игиловцев? Игиловцы тоже верят в то, чему служат.
 
Только поверхностное "знание" догматов (в устном изложении бабушки или раввина) спасает более-менее вменяемых религиозников от превращения в фанатиков. Далее - как повезёт - или после внимательного прочтения первоисточников человек ужаснётся - и станет атеистом, или свихнётся окончательно и станет фанатиком.
 
И напоследок: про "настоящие, непересказанные кем-то правила" - а других в религии и нет, ведь не считаете же вы, что все религиозные книги написаны лично и непосредственно божеством?! Кроме пересказанного кем-то фольклёра в этих книгах нет ничего.
I'm The Master
ответила fb2-reader 14 ноября 2015 11:59
Оценка: 3
Как сказал Белинский: "Любая крайность - родная сестра ограниченности." Кто еще из нас глух к доводам логики? Я или вы?
fb2-reader
ответил(а) I'm The Master 16 ноября 2015 05:19
Оценка: 10
Not so
Я ждал от вас чёткого ответа, почему эту цитату из Карла Сагана вы считаете "поклёпом и враньём":
 
"Как получилось, что ни в одной из популярных религий её последователи, попристальней присмотревшись к науке, не заметили:  Так всё, оказывается, гораздо лучше, чем мы думали! Вселенная намного больше, чем утверждали наши пророки, — величественнее, элегантнее, сложнее ? Вместо этого они бубнят:  Нет, нет и нет! Пусть мой бог и невелик — меня он и таким устраивает . Религия — неважно, старая или новая, — прославляющая открытое современной наукой величие Вселенной, вызывала бы восторг и почтение, которое и не снилось традиционным культам."
 
А вы какую-то тургеневскую лирику пишете...
И где у вас логика?!
I'm The Master
ответила fb2-reader 16 ноября 2015 06:58
Оценка: 3
Религия абсолютно не отрицает величия Вселенной. Никто не говорит, что религиозные думают, что Земля плоская и стоит на черепахах.
 
Почему вы думаете, что невозможно восхощаться наукой веря в Бога? Религия не отрицает науки, времена казни ученых прошли. Откуда вы вообще взяли, что последователи религии не могут воспринимать Вселенную такой, какая она есть?! Head about a wall
fb2-reader
ответил(а) I'm The Master 16 ноября 2015 12:02
Оценка: 10
"Религия абсолютно не отрицает величия Вселенной. Никто не говорит, что религиозные думают, что Земля плоская и стоит на черепахах.
Почему вы думаете, что невозможно восхищаться наукой, веря в Бога?"
Да? Ни разу не слышал (например, от Гуньдяева) хоть какой-либо похвалы науке и/или её достижениям...
 
"Религия не отрицает науки, времена казни ученых прошли. Откуда вы вообще взяли, что последователи религии не могут воспринимать Вселенную такой, какая она есть?!"
Давно ли эти казни "прошли"?
Мой опыт и наблюдения в путешествиях подтверждает, что 98% популяции до сих пор верят, что природа дана им в полное распоряжение, что они её "хозяева", что гадить вокруг - это нормально: типа, "если бы богу не нравились наши помойки, он бы создал нас другими". "Мой дед рубил лес, мой отец рубил лес, я рублю лес, и мой сын будет лес рубить - по воле божией. А то, что леса уже не осталось - значит мне надо усерднее молиться!".
 
Ни разу не слышал от церковных иерархов призывы беречь Природу, только бессмысленные бормотания о "спасении души".
I'm The Master
ответила fb2-reader 16 ноября 2015 12:15
Оценка: 3
Не думаю, что вы часто слушали иерархов. Чтою вы знали, это бормотание о спасении души нацелено именно на то, чтобы люди посмотрели на то, что творится вокруг и остановились. Вам надо, чтобы давали приказ, не оставляя выбора человеку, и чтобы он окончательно отупел и разучился думать.
 
Ну, я не виновата, что вам встречаются дураки от религии. Всех равнять по одной планке нельзя.
I'm The Master
ответила fb2-reader 16 ноября 2015 12:54
Оценка: 3
Знаете ли вы некоего Грегора Менделя - основоположника понятия наследственности в генетике? Так вот, он был монахом
fb2-reader
ответил(а) I'm The Master 16 ноября 2015 13:34
Оценка: 10
Мало того, Ньютон, кроме открытия законов механики, всемирного тяготения и изобретения дифференциального исчисления - занимался богословием.
Well
 
И что? Чем он в результате стал знаменит? И при таком величайшем уме - какой "вклад" в богословие он внёс?
А представьте, если бы он не отвлекался на библейскую ерунду, как могла бы продвинуться наука!
I'm The Master
ответила fb2-reader 16 ноября 2015 14:16
Оценка: 3
Мы говорим о "несовместимости" науки и религии или о том, почему физики не занимаются богословием?
 
Наука тормозит из-за человеческой тупости и общества потребления.
 
Считаю дальнейшие разговоры бесполезными Coffee
Kombat731
27 октября 2015 01:22
Не читал и читать не собираюсь. Зачем голову хламом забивать? 70 лет тут атеисты у власти были едва избавились. И опять это лезет - уже из американской задницы. И про миролюбие атеистов втирать не надо - достаточно вспомнить ту бойню которую они устроили в россии китае турции и греции в 20 веке.